+7 (495) 104-33-47 +7 (800) 100-12-45

Инкотермс 2010

Чтобы упростить заключение международных сделок и грузоперевозок, были разработаны универсальные правила – Инкотермс. Их создание было инициировано Международной торговой палатой. В данный момент в России использование этих правил носит рекомендательный характер. Следует отметить, что, если стороны выбирают Инкотермс 2010 регулятором своих торговых отношений, его правила учитываются в обязательном порядке, если они не противоречат нормам российского законодательства.

Какие задачи решает Инкотермс 2010?

Впервые правила Инкотермс использовались в 1936 году. На данный момент действует свод под названием Инкотермс 2010, который вступил в силу с 1 января 2011 года. Его правила регламентируют следующие моменты:

  • распределение расходов на грузоперевозку от продавца к клиенту – определяется, до какого момента за доставку платит продавец, а с какого эта обязанность возлагается на покупателя;
  • определение момента ответственности за сохранность товара, то есть, до какого момента за груз несёт ответственность продавец, а с какого момента покупатель;
  • дата поставки товара – определяется, в какой момент товар будет передан покупателю или его транспортной компании.

Следует обратить внимание на то, что хоть Инкотермс и является универсальным методом регулирования обязанностей при международных сделках, некоторые моменты в нём не прописаны, а именно:

  • в какой момент переходит право собственности на груз;
  • ответственность при частичном или полном невыполнении своих обязательств одной из сторон.

Для регулирования этих вопросов обращаются к нормам международного права.

Как используются правила Инкотермс 2010 во внутренней торговле?

Изначальное назначение Инкотермс – регулирование международных торговых отношений. Но вместе с тем никакими законодательными актами не запрещено использовать эти правила для регулирования сделок внутри страны. Поэтому, если покупатель и продавец решают, что их отношения будут подчиняться этому своду, Инкотермс будет действовать в той части договора, где это не противоречит законодательству страны.

Такой подход практически устраняет различия между оформлением внутренних и международных сделок, тем самым унифицируя и облегчая работу.

Сравнение Инкотермс 2010 и Инкотермс 2000

Главное отличие редакций в уменьшении определений с тринадцати до одиннадцати. Для этого было исключено четыре условия:

  • DEQ (Поставка с причала);
  • DAF (Поставка на границе);
  • DES (Поставка с судна);
  • DDU (Поставка без оплаты пошлин).

Взамен было добавлено два новых:

  • DAT (Поставка на терминале);
  • DAP (Поставка в месте назначения).

Определение DAT заменяет DEQ и предоставляет покупателю товар, который не разгружен с транспортного средства. DAP объединяет DAF, DES, DDU и обозначает предоставление покупателю груза, который уже готов к разгрузке.

Классификация терминов и их расшифровка

11 терминов подразделяются на четыре категории:

  • Категория E;
  • Категория F;
  • Категория С;
  • Категория D.

 

Категория Е

 

EXW – поставка груза на условиях самовывоза. Проще говоря, покупатель сам забирает товар со склада продавца. Это условие требует минимальных действий со стороны поставщика и максимальных со стороны заказчика, поэтому не всегда представляет интерес для покупателей. При этом может использоваться любой транспорт.

Категория F

 

FCA – подходит для любого вида транспорта. По Инкотермс 2010 условие поставки FCA закрепляет за продавцом погрузку товара и таможенное оформление. Остальная ответственность лежит на покупателе.

FASдля морского и внутреннего водного транспорта. В этом случае продавец доставляет товар в порт и размещает его вдоль борта судна покупателя. Пока товар не погружен – риски на продавце, после загрузки всю ответственность несёт покупатель.

FOB – так же используется для морского транспорта и перевозок по воде внутри страны. Условия поставки FOB Инкотермс 2010 очень похожи на FAS, за исключением одного нюанса – продавец не только доставляет товар на причал, но и платит за его погрузку.

Категория С

 

CFR – морской и водный транспорт. Согласно Инкотермс 2010 CFR условия поставки следующие: продавец доставляет товар сразу на борт корабля и уплачивает все таможенные пошлины.

CIF – аналогичен предыдущему, плюс продавцу необходимо страховать груз.

CPT – для любого транспорта. По Инкотермс 2010, согласно CPT, продавец несёт все расходы, пока товар не доставлен до согласованной точки, плюс экспортные пошлины.

CIP – любой транспорт. Условия поставки CIP Инкотермс 2010 включают обязательства предыдущего определения, плюс обязанность продавца застраховать груз.

Категория D

 

DAP – новое понятие в Инкотермс 2010. Продавец оплачивает перевозку до нужного места и выполняет таможенные формальности, при этом он не обязан оплачивать пошлины.

DDP – ещё одно новое понятие. По условию поставки DDP Инкотермс 2010 продавец передает покупателю в установленном месте груз, который прошёл таможенную очистку. Товар свободен от других денежных обязательств и готов к отгрузке и продаже.

Возможности Инкотермс 2010

Использование Инкотермс даёт дополнительные возможности по совершенствованию поставок:

  • электронные коммуникации – электронные сообщения имеют то же значение что и бумажные носители, если организации договорились об этом;
  • безопасность – в Инкотермс 2010 чётко распределены обязанности между продавцом и покупателем, связанные с контролем безопасности товара;
  • страхование – общие статьи редакции Инкотермс 2000 переработаны и дополнены, что уточняет обязанности покупателей и продавцов.

 

Преимущества Инкотермс 2010

Основные достоинства использования Инкотермс 2010:

    • упрощение и унификация международных сделок;
    • cвозможность использовать свод правил для грузоперевозок внутри страны, тем самым подвести их к общему знаменателю с международными перевозками;
    • данные о точном и чётком распределении обязанностей и финансовых обязательств между продавцами и покупателями.

Если Вам необходимо доставить груз из-за рубежа в Россию, Вы можете обратиться в ГК «Атлантик».

Большой опыт грузоперевозок из различных стран мира позволяет нам гарантировать безопасность Вашего товара, максимально короткие сроки доставки и оптимальные условия в соответствии с Вашими потребностями. Свяжитесь с нами по телефонам, указанным на сайте, напишите по адресу info+120553@atlanticcargo.ru или отправьте заявку на консультацию – наши менеджеры помогут выбрать наиболее оптимальный маршрут доставки Вашего груза.





Грузоперевозки с ГК «Атлантик» подходят для Вас, если:

  • Вы — регулярный импортёр и осуществляете грузоперевозки не менее 4-х раз в год

  • Вы открыты к работе по прямому контракту

  • Сфера деятельности Вашего бизнеса — производство, торговля

  • Вам необходимо перевозить грузы в Россию «под ключ» — без лишних организационных затрат

  • География поставок — мы импортируем из всех стран мира, за исключением стран, в которых ведутся военные действия и стран ближнего зарубежья

  • Ваш бизнес представлен собственным интернет-ресурсом, на основании которого мы можем сделать вывод о наличии у компании рынка сбыта

  • Вы можете предоставить документы на груз для расчёта стоимости грузоперевозки

  • Перевозимая Вами продукция не входит в данный номенклатурный перечень

Запрос коммерческого предложения
Грузоперевозка из-за рубежа с таможенным оформлением
Заявка успешно отправлена!

Оставить заявку
Ещё немного
чтобы сэкономить время на следующем шаге

Мы осуществляем грузоперевозки в Россию только для опытных импортёров с ежеквартальными поставками по прямому контракту

* Обязательные поля
Работаем только с регулярными импортерами! Узнайте подробнее
Вверх